Гильдия издателей 24 февраля 2018
 
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Формат «согласия» разработали участники XI Ежегодного отраслевого форума «Publishing Expo/Издательский бизнес. Перезагрузка» (27.01.2016)
Y
Обзоры событий в медиа-среде
Вид для печати
Обсудить в форуме
29.11.2017
Александр Альперович: «В России тоже конкуренция очень высокая»
Источник: Коммерсантъ
Гендиректор издательства "Clever" Александр Альперович рассказал "Ъ" об отличиях российского и американского книжного рынка.

— Как быстро вам удалось реализовать проект по выходу на рынок США?

— От идеи до контракта с группой Quarto прошло полтора года. После подписания мы начали формировать небольшой, но достаточно ударный портфель книг — около 55 наименований. Следующее большое событие для нас — это презентация книг на сейлз-конференции в феврале в Бостоне. Там станет понятно, в какие конкретно торговые сети мы попадем. И уже в сентябре мы начинаем поставки. Мы уже знаем, что мы будем делать и после сентября, что будем продавать, в какой сезон. У нас достаточно агрессивные планы по увеличению тиражей, ассортимента, развитию продаж.

— Почему такой большой временной промежуток между заключением контракта и выходом на рынок?

— Это одно из принципиальных отличий между американским рынком и российским. В США система планирования очень жесткая, там очень жесткие требования к товару. Контракт заключен именно сейчас, чтобы успеть подготовиться и выйти на конференцию с качественным товаром и формально пройденными процедурами. Мы выходим на рынок, на котором для нас все вновь, и подготовка очень важна: надо четко понимать, что ты продвигаешь, чем ты отличаешься, в чем твои сильные стороны, уникальное торговое предложение. При этом приятно удивляет четкость и структурированность отношений между издателем и распространителем в США. Раньше это принимало форму легенд и фантазий, и когда ты сталкиваешься с этим в реальной жизни, это вдохновляет.

— Чем еще отличается сотрудничество с американскими дистрибуторами?

— Основное отличие по условиям в том, что здесь мы работаем на реализацию в 95% случаев и даже после реализации деньги возвращаются нам не сразу, есть еще отсрочка платежа. В США все сильно проще: если они взяли товар в сеть, вне зависимости от результатов продаж уже через определенное количество времени они возвращают деньги ровно по объему поставки. Дальше в ходе работы какие-то выплаты уменьшаются уже на реальный результат, фактически на возврат. То есть существует некое справедливое распределение рисков, и с этим отчасти и связано такое длинное окно, такое тщательное планирование. Продавец отвечает за то, что он делает, он точно говорит, какой товар возьмет в сеть, еще до того, как мы начали производить, инвестировать деньги.

— В США сильнее конкуренция?

— В США она, безусловно, есть, но в России тоже конкуренция очень высокая, она же определяется не количеством игроков, а размером куска, за который борются. Чем он меньше, тем конкуренция больше. Я не хочу говорить, что в США все безоблачно и легко, это не так, но не было ни одного случая, чтобы мне отказали во встрече. Мы встретились с десятью дистрибуторами, восемь из них нам отказали, но я со всеми поговорил, и я понимаю, почему каждый из них мне отказал. Двое согласились, и мы выбирали из них, и тоже понятно, почему мы выбрали одного, а не другого. Но если эту ситуацию зеркально переместить в 2010 год, когда я начинал бизнес здесь, то из десяти человек со мной встретился один. Просто встретился. Все остальные рассказали про электронные книги, про падение рынка и про пиратство. Мне кто-то даже сказал, что ты как в XIX веке, когда появился первый автомобиль и ты вдруг предлагаешь бизнес по пошиву седел для лошадей. Скоро же не будет ни лошадей, ни седел.

— Вы рассматривали Европу как новый для себя рынок?

— Нет, Европу пока мы не рассматриваем. США — самый крупный рынок в мире, и если сражаться, то надо выбирать рынок номер один. Европа в этом плане сложнее и консервативнее.

Интервью взяла Елизавета Макарова


РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:

































Новости зарубежных партнеров
Google, Facebook Executives to Discuss their Media Relations in Cartagena
Four Latin American speakers and one event you cannot miss!
London to Host Digital Media Awards and Conference
Indian news publishers gear up for big growth cycle
Axel Springer's Dr. Andreas Wiele on how to win as a digital publisher
Industry leaders on Google's new AMP Stories; advertising and brand safety; Wired editor-in-chief; and more
INMA: Latest news events in the world media 11 October - 10 December
INMA: Latest news events in the world media 21 August - 11 September
EMMA: Latest News 29.09 - 29.10.2017
EMMA: Latest News 10.08 - 11.09.2017

Карта сайта

Яндекс.Метрика