Гильдия издателей 21 ноября 2017
 
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Преимущества расклейки рекламного материала в подъездах (14.11.2017)
Y
Обзоры событий в медиа-среде
Вид для печати
Обсудить в форуме
13.11.2017
Ремесло делового журналиста
Бывший редактор петербургских «Ведомостей» Анна Щербакова о деловой журналистике.

Проект «Место встречи Невский, 70» в Доме журналиста 9 ноября продолжил цикл вечеров беседой о деловой журналистике. Экспертом темы выступила Анна Щербакова, бывший редактор петербургского бюро газеты «Ведомости».

«Деловая журналистика нужна для принятия управленческих решений. Такие газеты читают для дела, а не для развлечений», — сразу дает четкое определение Анна. Она признается, что работа с цифрами, серьезными темами для нее всегда была увлекательным процессом. Это еще и удобная наблюдательная площадка за тем, что происходит в экономике и политике.

Работа отражается и на жизни. По мнению Анны Щербаковой, меняется отношение ко всему, остается мало возможностей для самообмана, но и мыслишь иногда в других категориях: «Был случай, когда нужно было поддержать коллегу, и первое, что я сказала: "С точки зрения рынка, это плохо"».

В деловой журналистике какой-то части информации может не быть в открытом доступе, тогда важно уметь работать с источниками. В этом случае журналисту важно найти компетентных источников информации, наладить с ними контакт и заручиться доверием: «Со своей стороны вы гарантируете конфиденциальность».

Закрытие петербургского бюро газеты «Ведомости» Анна объясняет экономическими причинами. Платная подписка, платный доступ на сайт, мало рекламы и дорогое производство. Бывший редактор внесла ясность:

Есть спрос — есть предложение. Спроса не было, поэтому закрытие произошло по рыночным причинам. Газету читали не из-за петербургской страницы, поэтому без нее «Ведомости» продолжают существовать.

Анна Щербакова продолжает работать старшим преподавателем Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ. О студентах-журналистах отзывается с одобрением, отмечает, что сегодня они больше заинтересованы в профессии. «Они мотивированы, знают, чего хотят и грамотно и профессионально себя ведут. Это обнадеживает». Своей преподавательской задачей считает научить студентов получать информацию, не поддаваться давлению и сохранять журналистскую репутацию.

3 ВОПРОСА АННЕ ЩЕРБАКОВОЙ

Какие газеты, сайты читаете?

«Ведомости», «Коммерсантъ», «Фонтанка.ру», «РБК».

Журналистика — ремесло или творчество?

Ремесло. Творчества кот наплакал.

Бумажные издания себя изжили?

Новости для газеты уже не доживают до утра — их нужно публиковать на сайте. Для аналитики же больше подходит бумага. Пока бумажные издания приносят больше денег, потому что там реклама дороже.


РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:

































Новости зарубежных партнеров
Google, Facebook Executives to Discuss their Media Relations in Cartagena
Four Latin American speakers and one event you cannot miss!
London to Host Digital Media Awards and Conference
Indian news publishers gear up for big growth cycle
FIPP World: The state of brand licensing; Egmont; The Economist; South China Morning post at DIS 2018
FIPP World: Meredith; Vogue International; New FIPP Board members; Media tech trends; and more
INMA: Latest news events in the world media 21 August - 11 September
INMA: Latest news events in the world media July 22-31
EMMA: Latest News 10.08 - 11.09.2017
EMMA: Latest News 4.07 - 18.07.2017

Карта сайта

Яндекс.Метрика