Гильдия издателей 21 ноября 2017
 
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Преимущества расклейки рекламного материала в подъездах (14.11.2017)
Y
Обзоры событий в медиа-среде
Вид для печати
Обсудить в форуме
13.11.2017
Да, здравствует бумага. Всеобщая победа интернета откладывается
Источник: Новая газета
Большинство новейших догматов вызывают острые дискуссии, а значит, имеют сторонников и противников. Например, связано ли глобальное потепление с выбросами парниковых газов промышленностью и является ли искусственный интеллект угрозой существованию человечества.

Но есть догмат, с которым не спорит практически никто. Газеты умерли, интернет победил. Именно в такой формулировке: бумага — это прошлое, а диджитал — будущее. Между тем они сосуществуют в настоящем, и далеко с не равным уровнем успешности.

Недавно в Берлине на World Publishing Expo выступала профессор Ирис Чуи из университета Остина (Техас). Она говорила о том, что издатели 20 лет экспериментируют с интернетом и за это время появилось несколько технологий, которые должны были спасти газеты. Сначала это были сайты. Потом планшеты. Потом социальные сети. Потом видео и подкасты. Теперь вот виртуальная реальность. Но 20 лет — уже достаточный срок, чтобы подвести итоги.

Начиная с 2000 года руководители практически всех крупнейших изданий США заявляли, что через некоторое время они откажутся от печатной версии. Но ни одна из этих газет так и не переехала окончательно в интернет. И вот почему. Доходы от рекламы в интернете в разы меньше, чем от рекламы в бумаге, доходы от подписки в бумаге иногда в десятки раз выше, чем от электронной подписки. И аудитория американских газет голосует за это своим долларом.

В своем выступлении Чуи приводила данные по американскому рынку из своего фундаментального исследования. Они, в частности, показывают охват аудитории 18+. То есть это — читатели, те, кто за определенный период времени хотя бы раз держал в руках газету или заходил на ее сайт. В 2007 году общий охват, включая бумажную и электронную версии, составлял 48,2%, сейчас он упал до 33,3%, и в основном за счет бумаги. Но при этом число людей, которые читают медиа только в интернете, хоть и выросло вдвое, но по-прежнему составляет всего 4,5% аудитории — в пять раз меньше, чем у «бумаги».

А поскольку СМИ в конечном итоге монетизируют свою аудиторию, то и с доходами медиа, по крайней мере в США, ситуация схожая. Во-первых, они драматически падают. В 2005 году доходы составляли почти 50 млрд долларов, десять лет спустя — только 20. Доходы от бумаги упали втрое, но и сегодня они превышают 16 млрд долларов, в то время как диджитал дает только 3,5 млрд (в сравнении с двумя миллиардами в 2005-м).

То есть бумага падает, а диджитал растет, и довольно бодро, но от такой низкой базы, что его вклад в общее дело остается незначительным.

Где в таком случае деньги?

Все деньги себе забирают «Гугл» и «Фейсбук»

Они получают, по разным оценкам, от 60 до 77% глобальных цифровых доходов, от рекламодателей и пользователей. И более 90% их прироста.

С тандемом «Гугла» и «Фейсбука», пожалуй, ничего поделать нельзя. Это глобальный тренд. Но из этого не следует, что цифровые доходы нельзя в принципе нарастить. В этом плане очень показателен пример New York Times.

С 2011 года издание активно занимается развитием цифровой подписки. В 2015 году число подписчиков в «цифре» сравнялось с числом подписчиков в бумаге, то есть превысило миллион человек. Сегодня их более двух миллионов, то есть совокупное число подписчиков — более трех миллионов. Подчеркиваю, этот те, кто платит за возможность читать NYT. Это самый успешный пример в мире.

А в общей структуре доходов NYT диджитал составляет 28% — это прекрасный показатель для газеты, что еще больше подчеркивает: без бумаги пока никуда. Более того, менеджмент уверяет, что если им не удастся удвоить цифровые доходы к 2020 году, то придется сокращать расходы, потому что доходы от бумаги падают, как и у всех. И это отразится на качестве продукта.

Поэтому, определенно, стоит прислушаться к тому, что рассказывал в Берлине Майкл Голден, вице-президент NYT.

Его главный тезис таков: New York Times перешла на модель, ориентированную на подписчика. И в бумаге, и в «цифре». В «цифре» это особенно важно, потому что приходится делать выбор между подписчиком и рекламодателем. Рекламодателя интересуют, условно говоря, клики и уники. Так вот, Голден говорит, что уники не так уж и важны. Важны вовлеченные читатели. Только они и становятся подписчиками.

В общем, издателям не имеет смысла вступать в эпическую и заведомо проигрышную битву с технологическими компаниями за всех-всех-всех читателей в мире (а также — в стране и регионе присутствия). Нужно сосредоточиться на том, что они умеют, на самом деле лучше всего — искать своего читателя, который будет готов платить за конент, в бумаге или в «цифре». Да хоть в очках виртуальной реальности.

Алексей Полухин, шеф-редактор


РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:

































Новости зарубежных партнеров
Google, Facebook Executives to Discuss their Media Relations in Cartagena
Four Latin American speakers and one event you cannot miss!
London to Host Digital Media Awards and Conference
Indian news publishers gear up for big growth cycle
FIPP World: The state of brand licensing; Egmont; The Economist; South China Morning post at DIS 2018
FIPP World: Meredith; Vogue International; New FIPP Board members; Media tech trends; and more
INMA: Latest news events in the world media 21 August - 11 September
INMA: Latest news events in the world media July 22-31
EMMA: Latest News 10.08 - 11.09.2017
EMMA: Latest News 4.07 - 18.07.2017

Карта сайта

Яндекс.Метрика