Гильдия издателей 21 ноября 2017
 
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Преимущества расклейки рекламного материала в подъездах (14.11.2017)
Y
Обзоры событий в медиа-среде
Вид для печати
Обсудить в форуме
09.11.2017
Цифры народов Севера: Чем живет якутский госхолдинг «Сахамедиа»
Источник: ЯСИА
«Сахамедиа» родился ровно пять лет назад. 9 ноября 2012 года глава Якутии Егор Борисов подписал указ о создании структуры, объединившей под своим крылом газеты «Якутия» и «Саха Сирэ», а также информационное агентство ЯСИА. В течение пяти лет холдинг превратился в современную и мощную «фабрику контента».

«Якутия» и «Саха Сирэ» прошли полную перезагрузку редакционных моделей, а сайт ЯСИА даже пережил ее дважды. Газеты перешли к режиму еженедельника и отказались от бессмысленной гонки с интернетом, сделав акцент на аналитику, комментарии, экспертные мнения. Их отличает современная верстка с большими заголовками и крупными фотографиями. Портал ЯСИА перестал быть поставщиком информационного сырья, превратившись в полноценный ресурс, борющийся за аудиторию журналистскими средствами. Среди них главные — оперативность (сообщать новости первыми) и достоверность (жесткий фактчекинг, которым часто пренебрегают конкуренты).

ind

Сайт работает в режиме «24/7», создавая полную панораму событий в самом большом регионе РФ. Фактически он стал «точкой входа» в информационное пространство Якутии для авторитетных федеральных СМИ. На сайте оперативно организуются стримы и онлайн-трансляции с наиболее важных событий. К примеру, как только стало известно о трагедии на руднике «Мир», ЯСИА организовал онлайн-трансляцию, в ходе которой было размещено более 70 единиц информации. Сегодня на сайт ЯСИА заходят в среднем 15 тыс. посетителей, в среднем обеспечивая свыше 120 тыс. просмотров в сутки. С 2014 года ЯСИА стабильно удерживает первое место в рейтинге цитируемости «Медиалогии» среди якутских и дальневосточных СМИ.

ДОСТАВКА ПО ЗЕМЛЕ И ПО ВОЗДУХУ

«Сахамедиа» идет туда, где есть аудитория. Когда стал очевиден курс на «утекание» в соцсети и мессенджеры, холдинг выделил на это направление отдельных специалистов. Они ведут группы (общее количество подписчиков превышает 70 тысяч человек) и занимаются продвижением контента. Наиболее громкой реформой стал переход на бесплатное распространение газет «Якутия» и «Саха Сирэ» с января этого года. Титанические усилия, предпринимаемые для удержания подписки, не приносили должного эффекта. Переход на бесплатную модель распространения стал отчасти вынужденной мерой, зато открыл новую веху в распространении общественно-политических печатных СМИ в Якутии. Если в конце прошлого года фирменных стоек, с которых забирают газеты, было меньше 100 и располагались они только в Якутске, то теперь их больше 400 и они по всей республике — в местах наибольшего скопления людского потока.

В отдаленные районы издания едут… на такси. «Сахамедиа» выстраивает систему взаимодействия с межрайонными диспетчерскими службами, чтобы доставлять газеты по всем направлениям. К примеру, от Якутска до Нерюнгри расстояние 740 км. Такси с газетами выезжает в первой половине четверга и приезжает утром в пятницу. Нанятые распространители в тот же день разложат свежий номер на фирменных стойках города.

Рассказывает гендиректор «Сахамедиа» Кирилл Алексеев:

Мы существенно снизили зависимость от почты, развивая собственную логистическую службу. Доставка через собственную службу обходится в разы дешевле, при этом газеты доставляются в разы быстрее. Поэтому планируем развивать ее в 2018 году. Перед нами стоит ещё более амбициозная задача: с помощью якутских авиакомпаний доставлять газеты и по воздуху — в наши арктические районы.

Совокупный среднеразовый тираж обеих газет составил уже 90 тысяч экземпляров, ими равномерно охвачено всё население Якутии. Появилась новая аудитория, причем молодая, для которой бесплатная газета — не диковинка, а данность.

МУЛЬТИМЕДИА

Картина, типичная для многих региональных государственных СМИ: дряхлый «пресс-центр» с плохим звуком и светом при местном Доме печати, наследие советского прошлого. То же самое наблюдалось и в Якутске еще три года назад. Но, к счастью, государство проинвестировало «апгрейд», и при оптимальном соотношении цена/качество/скорость «Сахамедиа» получило один из самых современных в России медиа-центров. Он оснащен аппаратно-программным комплексом, большой видеостеной, отличным звуком и светом. Теперь в нем проходят как «ивенты», так и съёмки журналистской видеопродукции. К примеру, этой осенью сотрудники «Сахамедиа» презентовали новый проект: политическое ток-шоу «Слово за слово», своего рода «медиабаттл» между представителями радикально противоположных взглядов на ту или иную общественную проблему. Сегодня в медиа-центре «Сахамедиа» проходят сотни мероприятий в год, производится контент для всех изданий холдинга, а также для республиканской телерадиокомпании НВК «Саха». Не за горами и собственное круглосуточное интернет-вещание.

15 тысяч посетителей в день заходят сегодня на сайт ЯСИА, обеспечивая в среднем 120 тысяч просмотров в сутки

КАДРЫ

Как ни парадоксально, но качественное улучшение продукции холдинга сопровождалось количественным сокращением сотрудников: их стало на треть меньше, по сравнению с 2012 годом. Теперь семь-восемь журналистов и три-четыре редактора производят до 50 единиц эксклюзивного контента в сутки. Настоящая «фабрика новостей». Все редакции на глазах помолодели, ведь молодежь более восприимчива к концепции «универсального журналиста» и необходимости жить в режиме постоянных изменений.

СВОИ ЛЮДИ

Силами холдинга были выпущены масштабные лонгриды на якутском языке. С 2016 года в республике возобновлен выпуск печатной версии газеты «Комсомольская правда» — опять же благодаря партнерству с «Сахамедиа». Перезапуск сайта газеты «Якутия» создал площадку для цивилизованной дискуссии на общественно значимые темы, причем одним из блогеров стал и глава Якутии Егор Борисов.

Прошлой осенью Кирилл Алексеев объявил о переходе холдинга на проектное управление. Одновременно ведется 10 полноценных кроссплатформенных проектов, такие как «Жизнь в районах», «Обеспечение севера», «Одарённые дети», «Главный вопрос». Еще один грандиозный проект начался в сентябре этого года — вручение всенародной премии «Гордость Якутии». Это также отвечает задачам современных медиа: от инфотеймента — к прямому социальному эффекту.

В общем, для государственного СМИ картина довольно нетипичная. Издания «Сахамедиа» не чураются критических публикаций о чиновниках, предоставляют свои площадки для оппозиции, стремятся делать свою работу по-журналистски, а не по принципу «чего изволите?». При этом у них открыты счетчики посещаемости, сертифицированы тиражи газет. Газета «Якутия» входит в «Золотой фонд прессы», а в этом году, когда ей исполнилось 100 лет, претендует на премию правительства РФ.

— За пять лет реформ, — резюмирует Кирилл Алексеев, — система была полностью перенастроена и перешла на новые рельсы. Теперь это многопрофильная фабрика контента: видео, текстового, графического и т.д. «Сахамедиа» вышел на заданную мощность, выявил новые каналы доставки информации и взаимодействия с аудиторией, при этом постоянно наращивает её.

Василий Травников, журналист


РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:

































Новости зарубежных партнеров
Google, Facebook Executives to Discuss their Media Relations in Cartagena
Four Latin American speakers and one event you cannot miss!
London to Host Digital Media Awards and Conference
Indian news publishers gear up for big growth cycle
FIPP World: The state of brand licensing; Egmont; The Economist; South China Morning post at DIS 2018
FIPP World: Meredith; Vogue International; New FIPP Board members; Media tech trends; and more
INMA: Latest news events in the world media 21 August - 11 September
INMA: Latest news events in the world media July 22-31
EMMA: Latest News 10.08 - 11.09.2017
EMMA: Latest News 4.07 - 18.07.2017

Карта сайта

Яндекс.Метрика