Гильдия издателей 11 декабря 2017
 
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Преимущества расклейки рекламного материала в подъездах (14.11.2017)
Y
Обзоры событий в медиа-среде
Вид для печати
Обсудить в форуме
05.10.2017
Михаил Дорофеев: «Казахстанский рынок СМИ не может саморегулироваться»
Источник: BNews.kz
Участники медиа-рынка не могут между собой договориться, поэтому их пытается регулировать государство, считает журналист.

Журналист, PR-специалист Михаил Дорофеев провел семинар-тренинг для сотрудников пресс-служб, который был посвящен тому, как управлять коммуникациями в антикризисных условиях, передает корреспондент BNews.kz.

В течение первой половины дня участники обсуждали разные ситуации - как нужно выстраивать коммуникации, как разрешить ситуацию в тех или иных условиях.

«Это большая проблема, что мы друг с другом плохо общаемся. Очень часто журналисты и пресс-секретари воспринимают друг друга как конкурентов, хотя у нас общее дело и есть вещи, которыми нужно обмениваться. Это очень хорошо, что такое большое мероприятие проводится (Astana Media Week – прим. автора), важно, позитивно, полезно. Поэтому максимально активно участвую в мероприятиях», - сказал Михаил Дорофеев.

Корифей журналистики определил несколько проблем, с которыми сейчас сталкивается медиа-сообщество.

«Первая проблема – мало людей, которые хоть что-то могут делать. Факультеты журналистики, я так понимаю, своих выпускников в основном отправляют в пресс-службы, до медиа они не доходят. Вопрос по качеству образования тоже стоит», - подчеркнул Дорофеев.

Еще одной проблемой являются не до конца выясненные взаимоотношения между властью и СМИ, сказал он.

«Должны быть четко прописаны правила игры. Министерство внесло поправки в закон о СМИ, сейчас они рассматриваются. Это одна из попыток упорядочить эти взаимоотношения. Министерство меняет госзаказ – это тоже одна из попыток, это первые шаги, которые должны привести к упорядочиванию сферы», - добавил журналист.

Третьей проблемой эксперт назвал непрозрачный рынок медиа.

«Люди, которые владеют бюджетом, плохо понимают где, какое медиа, измеряется оно или нет. Если на телевидении более понятно, там есть рейтинги, то интернет-СМИ и печатные - вообще непонятная история. Проблема возникает потому, что рынок не может саморегулироваться. Мы не можем между собой договориться и поэтому нас пытается регулировать государство», - сказал PR-специалист.

На тренинге Дорофеев рассказал, как достичь компромисса между журналистами и пресс-секретарями, чтобы каждая сторона смогла достичь своих результатов.

Напомним, Клуб главных редакторов при поддержке министерства информации и коммуникаций РК проводит серию семинаров-тренингов для пресс-секретарей, PR-менеджеров и журналистов. На семинарах обсуждают глобальные тренды в медиа в 2017 году, особенности казахстанского рынка СМИ, что нужно и не нужно журналистам и как построить эффективные коммуникации друг с другом. Спикерами этого дня стали журналист, медиа-тренер Сергей Пономарев и журналист, PR-специалист Михаил Дорофеев.

Ботагоз Айтжанова


РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:

































Карта сайта

Яндекс.Метрика