Гильдия издателей 25 февраля 2018
 
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Формат «согласия» разработали участники XI Ежегодного отраслевого форума «Publishing Expo/Издательский бизнес. Перезагрузка» (27.01.2016)
Y
Обзоры событий в медиа-среде
Вид для печати
Обсудить в форуме
07.08.2017
Сергей Моисеев, президент ГИПП: «Нужно вернуться к поручениям президента двухгодичной давности и их выполнить»
Источник: Планета СМИ
28 июля в Центральном Штабе ОНФ состоялось экспертное совещание, посвященное проблемам СМИ, подписки и доставке прессы, а также исполнения поручений президента России.

В совещании приняли участие члены рабочей группы ОНФ «Общество и власть: прямой диалог», Центр правовой поддержки журналистов, представители профильных федеральных органов власти – Минкомсвязи, Минприроды России, Роспечати, Роскомнадзора, ФГУП «Почта России», редакторы и издатели печатных СМИ, представители отраслевых ассоциаций. PlanetaSMI.RU продолжает публиковать выступления участников. На очереди доклад Президента гильдии издателей печатной продукци Моисеева Сергея Николаевича.

С.Н. :Добрый день, уважаемые коллеги.

Я являюсь членом экспертного совета по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи России и могу подтвердить, что действительно, Советом многое делается. Но я хотел бы, наверное, сегодня все-таки покритиковать наших коллег с Почты, потому что все, что происходит сегодня, напоминает не программу "Шаги навстречу", а работу классика "Шаг вперед, два назад". К сожалению, мы делаем, с одной стороны, полезные вещи, а с другой стороны, тут же делаем абсолютно глупые вещи, которые гробят то хорошее, что мы пытаемся сделать.

Я приведу пример. Мы собирались последний раз на Экспертный совет, рассказывали, как у нас хорошо стабилизируется подписка, и тут же с 1 июля повышаем цены на магистральные перевозки. Казалось бы, это небольшие проценты, но эти проценты для средств массовой информации выливаются в миллионы рублей, особенно для крупных газет и журналов. Где взять эти миллионы рублей, к сожалению, никто не думает. Да, может быть, для региональных средств массовой информации это не такие деньги, но и доходы региональных средств массовой информации сегодня совершенно другие. И когда мы говорим сегодня о том, что такое категория "труднодоступная местность" и как оценить, давайте оценим вообще, можем ли мы сегодня себе позволить брать такие деньги со средств массовой информации. 

У нас, к сожалению, полностью отсутствует государственная координация в деле информационной политики. Мы с вами боролись долгое время, одно из поручений  президента было – категорически прекратить безудержное повышение цен на бумагу. Два с половиной года мы боролись с этим и ничего, по сути дела, не добились. Возникает вопрос: почему государственная политика для лесной и бумажной промышленности позволяет компенсировать крупным монополистам, которые принадлежат в том числе иностранному капиталу, кредиты на развитие? Государство им через министерство промышленности компенсирует процент на кредит. И тут же они повышают цену на нашу газетную бумагу, которая по сути дела для всех присутствующих здесь издателей является кровеносным сосудом. Вот о чем речь идет.  

Мы, с одной стороны, говорим, что Почта много делает сегодня, но извините, вы одной рукой даете, другой рукой забираете. Дорогие мои, экономика должна быть во всех отраслях, в том числе в отрасли печатных СМИ. Если это не экономика, если это чисто политическая ситуация, давайте называть вещи своими именами...  Я здесь с Александром Владимировичем (Оськиным. – Прим.ред.) полностью согласен. Давайте тогда говорить, что это не экономика, что это чисто идеологическая, политическая вещь, давайте тогда давать дотации. Если государство убирает дотации у средств массовой информации, значит, что-то должно происходить на рынке, что будет являться компенсацией.

Вы извините, я привел вам пример с бумагой. Почему производителю бумаги можно компенсировать за счет государства затраты, и тут же эти затраты повысить для средств массовой информации? Мы готовили не раз записки. Мы сегодня опять подготовили в адрес президента и премьер-министра очень острую записку. Разрабатывается программа поддержки чтения.  В этой программе есть все, за исключением одного – там полностью отсутствуют детские средства массовой информации. Мы не можем на Экспертном совете выработать единый подход к тому, что такое детское средство массовой информации, мы ищем там социальную значимость. Слушайте, какая социальная значимость? Наша задача с вами – чтобы дети читали. Вы меня извините, спасибо Народному фронту за это мероприятие, но я здесь хочу покритиковать. Мы выделяем на детские средства массовой информации – а я член Совета в Федеральном агентстве, который распределяет – аж 19 млн рублей на детские средства массовой информации. И это для страны с населением 140 млн человек, где масса многонациональных языков. Выделяем - спасибо - 300 млн на региональные, и 19 млн на детские СМИ. Ведь мы добьемся того, что дети вообще разучатся читать, потому что детское чтение начинается именно с детских журналов, газет.

Если вам рассказать, как существуют сегодня детские средства массовой информации - это страх. Там же нет рекламных поступлений. Это совершенно другая ситуация, в которой надо бить в колокола и говорить: друзья, почта вообще не должна брать деньги за подписку, это мое глубокое убеждение, с детских средств массовой информации, это отдельная статья наших государственных интересов. 

И таких примеров можно приводить сегодня, к сожалению, очень много. Мы давали очень много конкретных предложений, мы и маршрутную карту разрабатывали и давали ее во все государственные органы. Но, к сожалению, все это остается у нас на бумаге, отписки идут, и на этом дело заканчивается. Вы извините за несколько, может быть, эмоциональное выступление, но у нас сегодня тема - что надо делать по поручениям президента. Я считаю, что нужно вернуться к его поручениям двухгодичной давности и их выполнить, потому что сейчас ни одно поручение президента не выполнено.  


РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:

































Новости зарубежных партнеров
Google, Facebook Executives to Discuss their Media Relations in Cartagena
Four Latin American speakers and one event you cannot miss!
London to Host Digital Media Awards and Conference
Indian news publishers gear up for big growth cycle
Axel Springer's Dr. Andreas Wiele on how to win as a digital publisher
Industry leaders on Google's new AMP Stories; advertising and brand safety; Wired editor-in-chief; and more
INMA: Latest news events in the world media 11 October - 10 December
INMA: Latest news events in the world media 21 August - 11 September
EMMA: Latest News 29.09 - 29.10.2017
EMMA: Latest News 10.08 - 11.09.2017

Карта сайта

Яндекс.Метрика