Гильдия издателей 15 декабря 2017
 
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Преимущества расклейки рекламного материала в подъездах (14.11.2017)
Y
Обзоры событий в медиа-среде
Вид для печати
Обсудить в форуме
04.08.2017
Софья Дубинская: «Проблемы подписки – это тупик или возможность найти выход?»
Источник: Планета СМИ
PlanetaSMI.RU продолжает публиковать доклады с экспертного совещания, прошедшего в Центральном Штабе ОНФ и посвященного проблемам СМИ, подписки и доставке прессы, а также исполнения поручений президента России. В совещании приняли участие представители рабочей группы ОНФ «Общество и власть: прямой диалог», Центр правовой поддержки журналистов, представители профильных федеральных органов власти – Минкомсвязи, Минприроды России, Роспечати, Роскомнадзора, ФГУП «Почта России», редакторы и издатели печатных СМИ, представители отраслевых ассоциаций. PlanetaSMI.RU публикует текст выступления исполнительного директора Альянса руководителей региональных СМИ Софьи Борисовны Дубинской.

С. Дубинская:
Я представляю Альянс региональных издателей России и я понимаю, что далеко не все зависит от того, что мы лишились дотаций и теперь надо опустить руки. Дотаций мы лишились, и я считаю, что это большая потеря и большой прокол нашего правительства. И тем не менее, когда спасать себя нужно самим, открывается второе дыхание. Это второе дыхание выглядит иногда странно, но очень многое зависит и от издателей. По опыту многолетней работы я должна сказать, что многие региональные издания просто закрываются, многие уходят в интернет, некоторые ищут варианты, как поднять подписку или сохранить ее хотя бы на прежнем уровне. И это во многом зависит от наших собственных усилий. Я не к тому, чтобы нам не давали поддержку, она необходима, и каждый год, и каждый месяц подсказывает, что это должно быть именно так.

Я ориентировочно сформулировала тему своего выступления так: проблемы подписки – это тупик или возможность найти выход? Вот один из этих выходов – собственные усилия наших издателей. Они во многом идут иногда на собственные расходы, они уменьшают свои заработки, они ищут, как каким-то образом сократить затраты... Это все есть. И те из издателей, которые здесь присутствуют, это подтвердят.

А второе – это та работа, которую мы начали несколько лет назад с серьезной государственной структурой, которая называется ФГУП "Почта России", с которой раньше было очень сложно работать, а сейчас появились небольшие, как мы их называем, "Шаги навстречу", которые мы все-таки ищем и находим. Иногда они вызывают понимание, иногда не всегда это все мирно проходит, и почтовики, которые здесь есть, всё подтвердят. Но за последние годы, когда программа "Шаги навстречу" начала действовать, нам удалось, по крайней мере, совместно с Почтой, конечно, не нам самим, какие-то льготы получить для ряда изданий. Но это всего 2500 изданий.

Раньше, когда мы только начинали работать в новом качестве с Почтой России, с новой командой, нам сказали: что вы, какие там декады подписки льготные, да Почта на этом прогорит. Сейчас две льготные декады в течение года проходят, они дают очень большой процент подписки, я думаю, Казаков (Михаил Казаков, руководитель департамента по развитию подписных сервисов и дополнительных услуг ФГУП "Почта России" – прим. ред.) здесь подтвердит и скажет, что это всё так и есть. Хотя противоречий было много и противодействий тоже. И с Инессой Васильевной Галактионовой (заместитель генерального директора по почтовому бизнесу ФГУП "Почта России" – прим. ред.) не сразу нашли общий язык. Тем не менее, эти совместные усилия все-таки дали какое-то облегчение.

Разумеется, сейчас мне могут возразить, что у нас действует Экспертный совет по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи, в сентябре ему исполнится три года, и результат льгот хотя бы для 2500 изданий – это как раз действия Совета. Там две трети – сами издатели, региональные издатели. И это большая заслуга, я думаю, Екатерины Владимировны Часовской, секретаря нашего совета. Она тоже подтвердит, как много делают наши, как мы говорим, уполномоченные по этим самым округам. Не всегда все гладко проходит, какие-то издания просто выпадают из этого списка. Но вы знаете, самая главная беда не в том, что мы не хотим туда больше изданий взять, а Почте, конечно, это головная боль – чем больше изданий, тем больше затраты. Дело в том, что мы невнимательные, мы – издатели в самом широком смысле слова, никто не смотрит сайт Минкомсвязи и наш сайт АРС-Пресс, где мы прямо пишем с восклицательным знаком: внимание, руководители СМИ, заполняйте заявки, заполняйте документы, и тогда, возможно, все это будет. Нельзя ссылаться только на то, что там кто-то виноват, Роскомнадзор, например, хотя свою лепту он тоже внес, и об этом сегодня, наверное, тоже будет сказано. Мы сами иногда проявляем инертность. Мы стараемся эту инертность побороть, и как бы пробудить активность издателей.

Я прочитала в сегодняшней повестке дня: субсидирование расходов на доставку региональных и муниципальных периодических изданий в отдаленные и труднодоступные местности. Извините, а чем хуже Курская область? Чем хуже Орловская? Чем хуже Московская? Вот здесь сидят редакторы, они тоже понимают, что не могут быть абсолютно все приравнены. У нас, например, есть село, где живет несколько человек, но они подписчики. Мы не можем не обращать на это внимание. Вот тут надо, действительно, очень четко всё проработать.

И в то же время, я продолжаю утверждать, что помогут только консолидированные наши действия. От действий издателей очень многое зависит, от действий распространителей тоже.


РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:

































Карта сайта

Яндекс.Метрика