Гильдия издателей 25 февраля 2018
 
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Формат «согласия» разработали участники XI Ежегодного отраслевого форума «Publishing Expo/Издательский бизнес. Перезагрузка» (27.01.2016)
Y
Обзоры событий в медиа-среде
Вид для печати
Обсудить в форуме
04.08.2017
Софья Дубинская: «Проблемы подписки – это тупик или возможность найти выход?»
Источник: Планета СМИ
PlanetaSMI.RU продолжает публиковать доклады с экспертного совещания, прошедшего в Центральном Штабе ОНФ и посвященного проблемам СМИ, подписки и доставке прессы, а также исполнения поручений президента России. В совещании приняли участие представители рабочей группы ОНФ «Общество и власть: прямой диалог», Центр правовой поддержки журналистов, представители профильных федеральных органов власти – Минкомсвязи, Минприроды России, Роспечати, Роскомнадзора, ФГУП «Почта России», редакторы и издатели печатных СМИ, представители отраслевых ассоциаций. PlanetaSMI.RU публикует текст выступления исполнительного директора Альянса руководителей региональных СМИ Софьи Борисовны Дубинской.

С. Дубинская:
Я представляю Альянс региональных издателей России и я понимаю, что далеко не все зависит от того, что мы лишились дотаций и теперь надо опустить руки. Дотаций мы лишились, и я считаю, что это большая потеря и большой прокол нашего правительства. И тем не менее, когда спасать себя нужно самим, открывается второе дыхание. Это второе дыхание выглядит иногда странно, но очень многое зависит и от издателей. По опыту многолетней работы я должна сказать, что многие региональные издания просто закрываются, многие уходят в интернет, некоторые ищут варианты, как поднять подписку или сохранить ее хотя бы на прежнем уровне. И это во многом зависит от наших собственных усилий. Я не к тому, чтобы нам не давали поддержку, она необходима, и каждый год, и каждый месяц подсказывает, что это должно быть именно так.

Я ориентировочно сформулировала тему своего выступления так: проблемы подписки – это тупик или возможность найти выход? Вот один из этих выходов – собственные усилия наших издателей. Они во многом идут иногда на собственные расходы, они уменьшают свои заработки, они ищут, как каким-то образом сократить затраты... Это все есть. И те из издателей, которые здесь присутствуют, это подтвердят.

А второе – это та работа, которую мы начали несколько лет назад с серьезной государственной структурой, которая называется ФГУП "Почта России", с которой раньше было очень сложно работать, а сейчас появились небольшие, как мы их называем, "Шаги навстречу", которые мы все-таки ищем и находим. Иногда они вызывают понимание, иногда не всегда это все мирно проходит, и почтовики, которые здесь есть, всё подтвердят. Но за последние годы, когда программа "Шаги навстречу" начала действовать, нам удалось, по крайней мере, совместно с Почтой, конечно, не нам самим, какие-то льготы получить для ряда изданий. Но это всего 2500 изданий.

Раньше, когда мы только начинали работать в новом качестве с Почтой России, с новой командой, нам сказали: что вы, какие там декады подписки льготные, да Почта на этом прогорит. Сейчас две льготные декады в течение года проходят, они дают очень большой процент подписки, я думаю, Казаков (Михаил Казаков, руководитель департамента по развитию подписных сервисов и дополнительных услуг ФГУП "Почта России" – прим. ред.) здесь подтвердит и скажет, что это всё так и есть. Хотя противоречий было много и противодействий тоже. И с Инессой Васильевной Галактионовой (заместитель генерального директора по почтовому бизнесу ФГУП "Почта России" – прим. ред.) не сразу нашли общий язык. Тем не менее, эти совместные усилия все-таки дали какое-то облегчение.

Разумеется, сейчас мне могут возразить, что у нас действует Экспертный совет по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи, в сентябре ему исполнится три года, и результат льгот хотя бы для 2500 изданий – это как раз действия Совета. Там две трети – сами издатели, региональные издатели. И это большая заслуга, я думаю, Екатерины Владимировны Часовской, секретаря нашего совета. Она тоже подтвердит, как много делают наши, как мы говорим, уполномоченные по этим самым округам. Не всегда все гладко проходит, какие-то издания просто выпадают из этого списка. Но вы знаете, самая главная беда не в том, что мы не хотим туда больше изданий взять, а Почте, конечно, это головная боль – чем больше изданий, тем больше затраты. Дело в том, что мы невнимательные, мы – издатели в самом широком смысле слова, никто не смотрит сайт Минкомсвязи и наш сайт АРС-Пресс, где мы прямо пишем с восклицательным знаком: внимание, руководители СМИ, заполняйте заявки, заполняйте документы, и тогда, возможно, все это будет. Нельзя ссылаться только на то, что там кто-то виноват, Роскомнадзор, например, хотя свою лепту он тоже внес, и об этом сегодня, наверное, тоже будет сказано. Мы сами иногда проявляем инертность. Мы стараемся эту инертность побороть, и как бы пробудить активность издателей.

Я прочитала в сегодняшней повестке дня: субсидирование расходов на доставку региональных и муниципальных периодических изданий в отдаленные и труднодоступные местности. Извините, а чем хуже Курская область? Чем хуже Орловская? Чем хуже Московская? Вот здесь сидят редакторы, они тоже понимают, что не могут быть абсолютно все приравнены. У нас, например, есть село, где живет несколько человек, но они подписчики. Мы не можем не обращать на это внимание. Вот тут надо, действительно, очень четко всё проработать.

И в то же время, я продолжаю утверждать, что помогут только консолидированные наши действия. От действий издателей очень многое зависит, от действий распространителей тоже.


РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:

































Новости зарубежных партнеров
Google, Facebook Executives to Discuss their Media Relations in Cartagena
Four Latin American speakers and one event you cannot miss!
London to Host Digital Media Awards and Conference
Indian news publishers gear up for big growth cycle
Axel Springer's Dr. Andreas Wiele on how to win as a digital publisher
Industry leaders on Google's new AMP Stories; advertising and brand safety; Wired editor-in-chief; and more
INMA: Latest news events in the world media 11 October - 10 December
INMA: Latest news events in the world media 21 August - 11 September
EMMA: Latest News 29.09 - 29.10.2017
EMMA: Latest News 10.08 - 11.09.2017

Карта сайта

Яндекс.Метрика