Гильдия издателей 25 ноября 2017
 
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Преимущества расклейки рекламного материала в подъездах (14.11.2017)
Y
Обзоры событий в медиа-среде
Вид для печати
Обсудить в форуме
18.05.2017
У издателей, распространителей и журналистов общая задача. В Москве состоялись Всероссийские общественные слушания по проблемам российской печати
Источник: Планета СМИ
17 мая с.г. в московском Доме журналиста состоялись Всероссийские общественные слушания, посвящённые актуальным проблемам российской индустрии печати.

Открытые слушания положили начало целой серии мероприятий, организованных Союзом журналистов России совместно с Ассоциацией распространителей печатной продукции. По словам председателя СЖР Всеволода Богданова, в течение всего лета такие конференции будут проводиться по всей России с целью практического решения важнейших задач отрасли, таких как сокращение точек распространения печати и падение тиражей газет и журналов, а также — проблем современной журналистики.

Ведущие круглого стола — председатель правления АРПП Александр Оськин и секретарь Союза журналистов России Рафаэль Гусейнов, — в приветственном слове отметили: общая задача всех участников рынка сегодня одна — спасении издательской и распространителей отрасли.

По словам президента АРПП Дмитрия Мартынова, в прошлом году компания «Медиаскоп», по заказу ведущих издательств России, провела исследование общественного мнения о доверии к печатной прессе. Результаты были обнадеживающие: в зависимости от категории издания 65-83% читателей до сих пор лояльны к прессе и обращаются к ней с прежней регулярностью. Охват аудитории печатных СМИ в России по данным исследователей составляет 89,2%.

Но в то же время положение отрасли печатных СМИ остается тяжелым, а газеты и журналы продолжают закрываться — прежде всего, по экономическим причинам, указал Мартынов. Те законы, которые принимались в последние годы в отношении печатной прессы не только не послужили ей во благо, но напротив — максимально затруднили процесс выхода из кризисного положения. Один только запрет на рекламу в печати алкоголя и табака серьезно подкосил издательский бизнес, лишив редакции значительной части рекламных доходов, следствием чего стало очередное сокращение тиражей. Доля рекламы в бюджете прессы в России одна из самых низких в мире и составляет всего 5%. Для сравнения, во Франции этот показатель составляет 20%, а в Германии — более 40%. Принятие закона об ограничении иностранного капитала в российских СМИ до 20% также нанесло серьезный удар по положению печатной прессы. Рост цен на бумагу и производство, сокращение типографского рынка, закрытие киосков во всех регионах страны, рост почтовых тарифов и другие негативные факторы самым отрицательным образом сказываются на положении печатной прессы.

«Правительство уверено, что поддерживать печатную прессу не нужно, поскольку будущее все равно за Интернетом, — сделал неутешительный вывод Дмитрий Мартынов. При этом добавив, что согласно недавнему исследованию АРПП, именно в тех регионах, где система распространения печати относительно стабильна и пресса находится в прямом доступе для читателей, явка избирателей на выборы высока. И наоборот: тем, где по административным и экономическим причинам газетная розница от года к году сокращается, наблюдается наиболее низкая избирательная активность.

Розничным продажам прессы, но уже в сегменте ритейла, посвятил выступление Андрей Авдонин, генеральный директор ИД «Мир новостей» и президент Национальной ассоциации издателей. Как глава одного из крупнейших в России профессиональных объединений издателей, он с удовлетворением отметил позитивные сдвиги в понимании редакторами СМИ важности освещения проблем дистрибуции. «Журналисты стали понимать, что если материал не дошел до читателя, он перестает быть материалом. У издателей, распространителей и журналистов общая задача — создать хороший контент и сделать так, чтобы как можно большее количество людей его прочитало. Цепочка прохождения печатного слова до конечного потребителя должна быть четкой и слаженной», — указал Авдонин. Ритейл, по его словам, сегодня является одним из важнейших каналов продаж печатных СМИ, причем канал этот будет развиваться и дальше, вслед за развитием самого ритейла и по причине сокращения количества киосков прессы. Однако ассортимент продаваемых в супермаркетах изданий (от 15 до максимум 300) несопоставим с ассортиментом любого киоска прессы, поэтому для нишевых и малотиражных изданий в ритейле просто не находится места.

Проблемам подписки посвятил свое выступление руководитель отдела по связям с общественностью «Межрегионального агентства подписки» Владимир Дворянов. Он, основываясь на успешном опыте МАП, представил свой взгляд на возможные сценарии развития подписного рынка, основанные на изменении политики дистрибуции. Например, создание онлайн-магазина подписки, который дает выход на новую аудиторию. Пойдя по этому пути МАП запустил такой интернет-проект — Vipishi.ru. По словам Дворянова, любая стимулирующая рекламная акция в интернет-магазине получает мгновенный отклик у аудитории и дает значительный рост подписки. Большие перспективы имеет сотрудничество и Vipishi.ru с бонусной программой «Спасибо от Сбербанка»: несмотря на то, что старт проекту был дан совсем недавно, уже сегодня Vipishi.ru фиксирует большой приток новой молодежной аудитории.

Президента факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова Ясен Засурский и декан факультета журналистики этого вуза Елена Вартанова в своем выступлении осветили проблемы современной журналистики и представили возможные пути преодоления кризиса в отрасли, в том числе — через качественную подготовку журналистов, начиная буквально со школьной скамьи. Елена Вартанова также предложила взять участникам рынка на вооружение основные положения «Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы», которую буквально на днях подписал глава государства Владимир Путин.

По окончании обсуждения участники заседания наметили первоочередные шаги по развитию российской журналистики и рынка печатных СМИ.

Екатерина Зорина


РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:

































Новости зарубежных партнеров
Google, Facebook Executives to Discuss their Media Relations in Cartagena
Four Latin American speakers and one event you cannot miss!
London to Host Digital Media Awards and Conference
Indian news publishers gear up for big growth cycle
FIPP World: Amy Webb; Google-Facebook duopoly; Bloomberg Media; DIS pre-agenda rate ends in 10 days
FIPP World: The state of brand licensing; Egmont; The Economist; South China Morning post at DIS 2018
INMA: Latest news events in the world media 21 August - 11 September
INMA: Latest news events in the world media July 22-31
EMMA: Latest News 10.08 - 11.09.2017
EMMA: Latest News 4.07 - 18.07.2017

Карта сайта

Яндекс.Метрика