Гильдия издателей 21 ноября 2017
 
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Преимущества расклейки рекламного материала в подъездах (14.11.2017)
Y
Обзоры событий в медиа-среде
Вид для печати
Обсудить в форуме
18.05.2017
Иваново: Реформа «Рабочего края» в тупике
Источник: Иваново
Озвученные на сегодняшний момент концепции реформирования газеты «Рабочий край» не позволяют что-либо кардинально изменить.

По инициативе ивановской мэрии с участием депутатов городской думы создана рабочая группа по реформированию муниципальной газеты «Рабочий край». Состав рабочей группы открытый, то есть в нее могут входить не только чиновники и депутаты. Странно, что ее создали только сейчас.

У «РК» как средства массовой информации два учредителя – городская дума и городская администрация. Газета существует в форме муниципального унитарного предприятия, находящегося в собственности и подчинении городской администрации.

Ежегодно МУП «Рабочий край» получает субсидию в размере порядка 9 млн рублей, которая покрывает убытки газеты. Поэтому, по сути, МУП «РК» действует как некоммерческая организация, не получающая прибыли (за прошлый год 116 тыс. рублей).

В ходе уже проводившихся дискуссий, обсуждений и озвучивания реформаторских инициатив, все участники, включая противников и сторонников коренных изменений, непременно говорят о сохранении бренда «Рабочий край». Разумеется, под словом «сохранение» каждый подразумевает нечто свое, но принципиально не ставит под сомнение бренд, его значимость и сохранность.

С легкой руки разного рода пришлых идеологов и откровенно дурных теоретиков, в общественное сознание ивановских элит в последние годы прочно засели слова «бренд» и «брендирование» в контексте их формирования.

Договорились до того, что вполне серьезно обсуждают вопросы по созданию новых брендов города и области или серьезной коррекции уже имеющихся.

Бренды не существуют сами по себе – они всегда привязаны к какому-то конкретному товару, услуге или месту. То есть бренд вторичен. Пытаться создать бренд, это ставить телегу впереди лошади.

При создании любого нового товара ему автоматически присваивается бренд с нулевой стоимостью (то есть фактически отсутствующий бренд). Бренд – это выражение материального, конкретного.

Когда владельцы Кока-Колы изменили форму бутылки, то упали продажи и снизилась стоимость бренда, пришлось все возвращать назад. Бренд Кока-Кола не смог вытащить обычную бутылку. Потому что бутылка и есть бренд.

Создавать какие-то новые бренды города Иванова – это все равно что пытаться присвоить бренд Кока-Колы кружке с квасом.

Иваново – это и есть бренд, а его стоимость определяется качеством этого самого «Иваново», а никак не стоимостью контрактов на разработку новых «брендов».

То же самое и с «Рабочим краем». Как ни прискорбно это кому-то слышать, но такого бренда нет, он девальвировался. Владельцы Кока-Колы не вернули старую бутылку, а внутрь налили «буратино» – вот что произошло с «Рабочим краем».

И давайте честно. Дело не в бренде «Рабочий край», а в 9 млн рублей, которые мэрия готова каждый год отдавать «Рабочему краю» или кому-то еще.

Разговоры о бренде нужны администрации, чтобы лучше обосновать бюджетное финансирование в любой его форме. Коллективу «Рабочего края» – чтобы обосновать необходимость ничего не менять, сохраняя прежнюю форму. Реформаторам – чтобы обосновать новую форму и содержание, с целью сохранения такого хорошего ивановского бренда.

Инициатором реформ выступает руководитель холдинга «1000инф» Алексей Машкевич в партнерстве с руководителем холдинга «Частник» Эдуардом Мошкариным. Полагаю, что если бы им на реализацию проекта «Край рантье» дали из бюджета те же самые 9 млн рублей, то они вряд ли бы стали активно участвовать в дискуссиях на тему сохранения бренда «Рабочий край». К тому же если в ходе этих дискуссий их оппоненты не стесняются в выражениях. И зачем бы это было надо?

Мэру Шарыпову и губернатору Конькову нужен новый «Рабочий край». Деньги они платят, и не только «Рабочему краю», а отдача нулевая. Прежнее руководство Ивановской области с трудом, ценой неимоверных административных и финансовых усилий, не имея собственных популярных и авторитетных СМИ, решало проблему правильного формирования и заполнения информационного пространства.

Нынешнему руководству это не под силу. СМИ, даже получая деньги, держат фигу в кармане, отбились от рук. А некоторые получают деньги даже не за то, чтобы писать что-то хорошее, а чтобы просто ничего не писать, что они и делают, теряя былую славу.

То есть у «Рабочего края», точнее у его коллектива, шансов, казалось бы, нет. Однако все не так просто даже при наличии политической воли.

Дать 9 млн муниципальному предприятию в виде субсидии – просто и приятно, тем более не из своего кармана, а из чужого, то есть из бюджета. Дать те же самые деньги на тех же условиях частной компании практически невозможно.

Нет сомнений, что два таких мощных игрока на медиарынке, как Машкевич и Мошкарин, будут эффективнее тратить 9 млн рублей, чем МУП «Рабочий край» уже хотя бы потому, что будут меньшие издержки на содержание. Ведь у них есть такая же приносящая доход основная деятельность. И здесь первая большая проблема.

Бюджет не может априори, на слово верить частному получателю денег. А вдруг Машкевич и Мошкарин совсем даже не успешные медиаменеджеры, а совсем наоборот – хотят покрыть свои убытки за счет бюджета? У них непубличные компании, которые не раскрывают финансовую отчетность.

Значит, они должны ее опубликовать, чтобы рассчитывать на те же объемы финансирования, что и «Рабочий край». И кстати объемы.

Почему 9 млн рублей, а не 20 или не полтора? В случае с МУПом все понятно – субсидия городскому предприятию на доведение до безубыточности. В случае с передачей «РК» в управление частной компании встает вопрос о том, что покупает бюджет, то есть четкое определение конкретной услуги и ее стоимости.

Это ведь тоже серьезная проблема. Не забывайте, что прокуратура еще даже не приступала к данной теме. В чем заключается муниципальный заказ, каким будет техническое задание и откуда возьмется обоснование начальной максимальной цены?

В мэрии говорят, что они, мол, готовы, сохранить объем финансирования газеты «Рабочий край». Ну, это странно. Бюджет не финансирует газету, он финансирует МУП, то есть имущество, принадлежащее городу на правах собственности. А предстоит финансировать частную компанию. Если кто-то еще не заметил разницы, то пусть все-таки заметит.

Другая большая проблема – это конкурентное распределение бюджетных средств в рамках муниципальных программ. Здесь нет даже малейшего понимания того, как ее решить.

На конкурс может заявиться любая компания, с целью получить муниципальный контракт по изданию СМИ «Рабочий край». Ведь в техзадание невозможно вписать условие, что к участию в торгах допускаются только те организации, в учредителях которых присутствуют физические лица с фамилиями «Машкевич» и «Мошкарин».

Или возможно? Надо у Чебыкина с Геллером спросить – они большие специалисты по бюджетным закупкам.

При всем при том, реформа «Рабочего края» давно назрела. Не в последнюю очередь из-за коллектива, точнее руководства коллектива. Даже инстинкт самосохранения не заставил их сказать, что мы, мол, сами сделаем такую бесплатную газету, и не надо огород городить, отдавая бренд в чужие руки.

Ребята, ну нельзя же годами сидеть на попе, прикрывая собственную лень, беспомощность или даже бездарность брендом, который вашими стараниями уже превратился в пустышку.

Хотя, с учетом всех имеющихся проблем, вполне возможно, что коллектив «Рабочего края» избрал единственно верную стратегию: все равно, мол, ничего не изменится. Ведь не надо забывать, что создание рабочей группы это не только попытка найти решение трудной проблемы, но и зачастую верный признак того, что ничего сделано не будет.

Михаил Мокрецов


РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:

































Новости зарубежных партнеров
Google, Facebook Executives to Discuss their Media Relations in Cartagena
Four Latin American speakers and one event you cannot miss!
London to Host Digital Media Awards and Conference
Indian news publishers gear up for big growth cycle
FIPP World: The state of brand licensing; Egmont; The Economist; South China Morning post at DIS 2018
FIPP World: Meredith; Vogue International; New FIPP Board members; Media tech trends; and more
INMA: Latest news events in the world media 21 August - 11 September
INMA: Latest news events in the world media July 22-31
EMMA: Latest News 10.08 - 11.09.2017
EMMA: Latest News 4.07 - 18.07.2017

Карта сайта

Яндекс.Метрика