Гильдия издателей 25 ноября 2017
 
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Преимущества расклейки рекламного материала в подъездах (14.11.2017)
Y
Обзоры событий в медиа-среде
Вид для печати
Обсудить в форуме
18.05.2017
Алексей Венедиктов, «Эхо Москвы»: «Бумага не умерла. Бумага нужна!»
Источник: Планета СМИ
Главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов на этой неделе побывал в Казани, где встретился с руководством филиала радиостанции и пообщался со студентами Казанского федерального университета. Как рассказывает портал «Казань24.ru», говорил Алексей Венедиктов не только о журналистике и цифровой революции медиа, но и о будущем печатных СМИ, «которым уже не первый год пророчат крах из-за серьезной конкуренции с информагентствами, живущими в Интернете». «Будущее — оно неизвестно, но я не думаю, что они умирают», — цитирует эксперта ресурс. По словам Венедиктова, сегодня не важно, на каком носителе будет храниться информация, важен сам контент, а читатель найдется.

В рамках своего визита в Казань дал Алексей Венедиктов и интервью местным СМИ. Одно из них опубликовано на виртуальных страницах регионального информационного проекта «Idel.Реалии». Журналист расспросил главреда «Эха» о будущем традиционных СМИ в целом и печатной журналистики в частности, свободе слова в России и предстоящей продаже РБК. PlanetaSMI.RU публикует эту часть беседы.

— <...> Вы верите в существование свободы слова в России?

— Вера не нуждается в доказательствах. Можно верить, что мир плоский — это не имеет значение. Да, в России есть свобода слова и да — в России она сужается от месяца к месяцу. Наличие свободы слова — это, во-первых, процесс, а во-вторых, свобода слова распадается на свободу мнения, высказывания, получения информации, ее распространения. Каждая из этих свобод пульсирует, но общий темп негативный, соглашусь.

С другой стороны, развитие социальных сетей и возможность превращения любого человека в медиа расширяет форму распространения информации, ее получения, выражения мнения, поэтому эти два тренда борются. Именно поэтому мы видим пульсацию.

— Говоря о социальных сетях, журналист «Эха Москвы» Александр Плющев 12 мая на своем сайте написал пост, озаглавленный «Телеграмизация условного Навального». В нем он рассказал о том, что если раньше интернет-медиа называли чуть ли не убийцами традиционных СМИ, то сейчас эти же интернет СМИ и традиционные медиа находятся в одной лодке благодаря тому, что появились телеграм-каналы, многие начали активно пользоваться «Ютубом». Что вы об этом думаете?

— Когда были традиционные медиа, представьте себе, что это мы зародились в воде (я имею в виду человечество). Потом выползли на сушу — это был Интернет — возникла вторая среда. Первая при этом никуда не делась — вода не иссохла, там продолжали жить, человек продолжал плавать. Возникла третья среда — воздух. Но при этом никто не ликвидировал землю и воду. Таким образом, я приветствую телеграмизацию и считаю, что это дополнение и расширение возможностей.

Есть люди, которые потребляют традиционные СМИ, сетевые медиа, а есть те, кто потребляют «Телеграм» и «Ютуб». Да, это конкуренция, да — источников больше. Да — произойдет уменьшение влияния крупных СМИ. Я могу привести пример «Эха Москвы» — за четыре года наша аудитория в Москве сократилась на 15%. Количество посетителей сайта также сократилось на 15%. На сайте каждый день в среднем было 800 тысяч уникальных пользователей, а сейчас — 700-720 тысяч. Но у «Эха» почти 1 млн 300 тыс. подписчиков в «Твиттере» — часть людей ушла туда, ну и что? Я же суммирую это все. Просто я отрастил себе крылья. У меня есть жабры, ноги и крылья. Не вижу причин паниковать.

Три дня назад было принято решение, что на «Эхе Москвы» создается третья редакция — редакция социальных сетей, потому что этим должны заниматься отдельные люди с другими мозгами — грубо говоря, с крыльями.

— А что будет с газетами?

— Я несколько лет назад запустил печатное издание — журнал «Дилетант». Полтора года назад я его взял полностью на себя. Оно развивается! Находятся люди, которым нужна эта бумага. Каждый месяц мы продаем 35 тысяч экземпляров. У нас на следующий месяц заказов на 70 тысяч. Да, он исторический журнал для семейного чтения, но значит нужен! Значит я нашел нишу, где люди разных возрастов потребляют эту бумагу. Одновременно, конечно, создан сайт, есть соцсети, но все-таки ставка на сам журнал. Да, глянцевый, да — исторический, да — развлекательный, очень успешный. Значит, бумага не умерла.

Расскажу другую историю, когда газету Washington Post с великой репутацией покупает кто? Создатель Amazon, который вкладывает в газету безумные деньги. В 2016 году Washington Post нанял 187 журналистов. 187! Всюду сокращения, а тут 187 журналистов! The New York Times сейчас пошел по этому же пути и впервые за долгие годы получил доход. Значит, бумага нужна! Это же вопрос потребления. Мы все отказываемся от мяса, становимся вегетарианцами, но кто-то наоборот начинает есть мясо, и мясные магазинчики продолжают работать. Мы делаем контент для потребителей, а не для себя. Спрос рождает предложение, а не наоборот. Я считаю, что новые технологии — это плюс, а не уничтожение.

— Я к тому, что рекламодатели небольших газет, понимая, что есть «Телеграм», «Ютуб» и так далее, могут прекратить спонсировать печатные СМИ и уйти в Интернет.

— Если рекламодатель видит, что продукт потребляется, он не уходит. «Дилетант» первый год жил без рекламы. Рекламодатели не верили, а сейчас пошли, причем крупные. Они видят, что журнал развивается, тираж растет, видят, какие люди его читают и понимают, что нужно давать рекламу. Вот и вся история. Создайте продукт, который принесет деньги.

— Еще один вопрос на тему свободы — это история с предстоящей покупкой РБК. Может, это, конечно, банальный вопрос, но предстоящие президентские выборы могут стать поводом для ухудшения ситуации? Будет еще хуже?

— Да. Опять же — что такое хуже? Для традиционных медиа, скорее всего, будет хуже. Это правда, потому что люди в окружении президента, принимающие решения по этому вопросу, сами из 20 века. У них все просто: взять под контроль, поменять владельца, поменять главного редактора и провести двойную сплошную ближе к сердцу. Это их архаичная история. Они забывают, что те журналисты, которые создавали этот продукт, уходят и создают другие медиа, в том числе в соцсетях. Пример «Медузы» достаточен. Да, конечно, «Медуза» не обладает тем объемом, которым обладает «Лента», но «Медуза» — это влияние, и люди влияния ее читают. Это неэффективно, но они будут закатывать под асфальт — это правда, потому что это люди 20 века — у них ответы на вопросы архаичные. Я это знаю, я к этому готов.

— Говоря про РБК, речь идет не только о печатной версии, но и о сайте.

— Сайт РБК, сайт «Газеты», сайт «Ленты» — это традиционные медиа. Так же как The Huffington Post. Это традиционные медиа. <...>

PlanetaSMI.RU по материалам Казань24.ru и Idel.Реалии


РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:

































Новости зарубежных партнеров
Google, Facebook Executives to Discuss their Media Relations in Cartagena
Four Latin American speakers and one event you cannot miss!
London to Host Digital Media Awards and Conference
Indian news publishers gear up for big growth cycle
FIPP World: Amy Webb; Google-Facebook duopoly; Bloomberg Media; DIS pre-agenda rate ends in 10 days
FIPP World: The state of brand licensing; Egmont; The Economist; South China Morning post at DIS 2018
INMA: Latest news events in the world media 21 August - 11 September
INMA: Latest news events in the world media July 22-31
EMMA: Latest News 10.08 - 11.09.2017
EMMA: Latest News 4.07 - 18.07.2017

Карта сайта

Яндекс.Метрика