Гильдия издателей 11 декабря 2017
 
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Преимущества расклейки рекламного материала в подъездах (14.11.2017)
Y
Обзоры событий в медиа-среде
Вид для печати
Обсудить в форуме
15.03.2017
Газете нельзя терять авторитет. Анатолий Мармышев — о ситуации в «Златоустовском рабочем» и загоне провинциальных СМИ
Источник: ZNAK.com
Скандалы, несколько месяцев сотрясавшие редакцию газеты «Златоустовский рабочий», вызваны сразу несколькими причинами. Да, когда-то у нас в городе были «золотые» времена, и «ЗР» оставался единственным собеседником для горожан. Сейчас ситуация изменилась, и аудиторию сманивают уютные сетевые паблики. Любой журналистский коллектив не должен это игнорировать и сбрасывать со счетов.

Для городских и районных изданий такая ситуация вообще характерна: коллектив «Златоустовского рабочего» проработал в своей редакции больше десяти лет. И слишком решительные методы, предпринятые предыдущим руководством для перелома ситуации, коллег просто шокировали. Редакция не смогла переключиться из одной реальности в другую. Может, вдобавок и сам Денис Андреев чисто идеологически не смог их убедить, что «жить надо по-новому». Мне приходилось работать с сотрудниками «ЗР», часть из них — старой академической школы.

  • Уволить всех? А откуда брать новые кадры? В Златоусте с ними просто беда, привлекать новых неоткуда, и «варяги» из других городов местных не заменят хотя бы в силу незнания городской специфики.

Однако первопричина конфликта — кризис самого издания, снижение авторитета и, как следствие, доходов и тиража. Очевидно, сегодня удержать аудиторию традиционным СМИ чрезвычайно сложно. В нынешних реалиях «Златоустовский рабочий» должен максимально оставаться авторитетным доносителем экспертного мнения, поставщиком не только новостного контента, но и взвешенной, качественной аналитики, эксклюзива. Читатели стали более чуткими, более восприимчивыми к информации, они сами нуждаются во внимании со стороны газеты, без лукавства. И обратная связь должна быстрая, тогда и письма в редакцию будут лететь не только в бумажных конвертах, но и на электронную почту.

Печатные СМИ в провинции до сих пор дистанцируются от интернета, вместо того, чтобы идти ему навстречу. Если раньше в силу технологических процессов аудитория была достаточно дистанцирована от СМИ, то сейчас сеть дает прямой фидбэк: мы видим в онлайн-режиме реакцию людей. Сеть предоставляет огромные возможности для диалога. К слову, если ранее в соцсетях находилась молодежь, то сейчас и люди солидного возраста погружаются в рунет все активнее, об этом красноречиво говорит статистика.

  • По сей день в плане развития интернета и электронных СМИ Златоуст — это какая-то аномальная зона.

Волне электронной прессы еще только предстоит нахлынуть. По мере сил и возможностей мы пытались занять ее сайтами Златоуст74, Киалим.ру. Сейчас робкие шаги делает сайт «Златоустовского рабочего».

И еще одна причина кризиса, который и привел к противостоянию в отдельно взятой редакции. В малых городах есть потребность в информации, есть и своя повестка, но она никак четко не формируется. Перед руководством муниципальных СМИ не стоит прямая задача увеличивать и привлекать аудиторию. И до учредителей, коими в подавляющем большинстве случаев являются муниципальные власти, этот месседж не доносят. Учредителю важно исполнение муниципального заказа. И в какой-то момент редакция привыкает и перестает пытаться создать яркий, интересный информационный контент. Именно поэтому важно идти в ногу со временем и быть в онлайне, тогда и творческие кризисы нипочем.

Анатолий Мармышев, директор газеты «Златоустовский рабочий»


РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:

































Карта сайта

Яндекс.Метрика