Гильдия издателей 01 мая 2017
 
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Наши эксперты и спикеры
ГИПП рекомендует
Граффити на стенах (08.04.2017)
Y
Обзоры событий в медиа-среде
Вид для печати
Обсудить в форуме
15.03.2017
Газете нельзя терять авторитет. Анатолий Мармышев — о ситуации в «Златоустовском рабочем» и загоне провинциальных СМИ
Источник: ZNAK.com
Скандалы, несколько месяцев сотрясавшие редакцию газеты «Златоустовский рабочий», вызваны сразу несколькими причинами. Да, когда-то у нас в городе были «золотые» времена, и «ЗР» оставался единственным собеседником для горожан. Сейчас ситуация изменилась, и аудиторию сманивают уютные сетевые паблики. Любой журналистский коллектив не должен это игнорировать и сбрасывать со счетов.

Для городских и районных изданий такая ситуация вообще характерна: коллектив «Златоустовского рабочего» проработал в своей редакции больше десяти лет. И слишком решительные методы, предпринятые предыдущим руководством для перелома ситуации, коллег просто шокировали. Редакция не смогла переключиться из одной реальности в другую. Может, вдобавок и сам Денис Андреев чисто идеологически не смог их убедить, что «жить надо по-новому». Мне приходилось работать с сотрудниками «ЗР», часть из них — старой академической школы.

  • Уволить всех? А откуда брать новые кадры? В Златоусте с ними просто беда, привлекать новых неоткуда, и «варяги» из других городов местных не заменят хотя бы в силу незнания городской специфики.

Однако первопричина конфликта — кризис самого издания, снижение авторитета и, как следствие, доходов и тиража. Очевидно, сегодня удержать аудиторию традиционным СМИ чрезвычайно сложно. В нынешних реалиях «Златоустовский рабочий» должен максимально оставаться авторитетным доносителем экспертного мнения, поставщиком не только новостного контента, но и взвешенной, качественной аналитики, эксклюзива. Читатели стали более чуткими, более восприимчивыми к информации, они сами нуждаются во внимании со стороны газеты, без лукавства. И обратная связь должна быстрая, тогда и письма в редакцию будут лететь не только в бумажных конвертах, но и на электронную почту.

Печатные СМИ в провинции до сих пор дистанцируются от интернета, вместо того, чтобы идти ему навстречу. Если раньше в силу технологических процессов аудитория была достаточно дистанцирована от СМИ, то сейчас сеть дает прямой фидбэк: мы видим в онлайн-режиме реакцию людей. Сеть предоставляет огромные возможности для диалога. К слову, если ранее в соцсетях находилась молодежь, то сейчас и люди солидного возраста погружаются в рунет все активнее, об этом красноречиво говорит статистика.

  • По сей день в плане развития интернета и электронных СМИ Златоуст — это какая-то аномальная зона.

Волне электронной прессы еще только предстоит нахлынуть. По мере сил и возможностей мы пытались занять ее сайтами Златоуст74, Киалим.ру. Сейчас робкие шаги делает сайт «Златоустовского рабочего».

И еще одна причина кризиса, который и привел к противостоянию в отдельно взятой редакции. В малых городах есть потребность в информации, есть и своя повестка, но она никак четко не формируется. Перед руководством муниципальных СМИ не стоит прямая задача увеличивать и привлекать аудиторию. И до учредителей, коими в подавляющем большинстве случаев являются муниципальные власти, этот месседж не доносят. Учредителю важно исполнение муниципального заказа. И в какой-то момент редакция привыкает и перестает пытаться создать яркий, интересный информационный контент. Именно поэтому важно идти в ногу со временем и быть в онлайне, тогда и творческие кризисы нипочем.

Анатолий Мармышев, директор газеты «Златоустовский рабочий»


РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:

































Новости зарубежных партнеров
Google, Facebook Executives to Discuss their Media Relations in Cartagena
Four Latin American speakers and one event you cannot miss!
London to Host Digital Media Awards and Conference
Indian news publishers gear up for big growth cycle
Internet brands becoming ‘magazines’; Congress exclusive; 2017 Awards; Popular stories
FIPP World: Schibsted, Paris Match, Business Insider France, media collaboration, FIPP World Congress, and more
INMA: Latest news events in the world media Nov 1-14
INMA: Latest news events in the world media Oct 29-10
EMMA: Latest News 06.10 -14.11.2016
EMMA: Latest News 14-27 September, 2016

Карта сайта