Гильдия издателей 29 марта 2017
 
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ
ГИПП рекомендует
Женский онлайн журнал (28.03.2017)
Y
Обзоры событий в медиа-среде
Вид для печати
Обсудить в форуме
14.02.2017
«Чтобы забрать трудовые книжки и личные вещи, мы оформляли одноразовые пропуска» — руководители «Коммерсантъ-Lifestyle» о своем увольнении
Источник: COLTA.RU
Мы давно привыкли к увольнениям и закрытиям медиапроектов — в том числе и в ИД «Коммерсантъ» — и почти перестали реагировать на такие вещи, но случай с избавлением от редакции онлайн-проекта «Коммерсантъ-Lifestyle», о котором стало известно на днях, заинтересовал нас как пример новой, скажем так, техники. Которая, как нам кажется, настолько удобна и технологична, что имеет все шансы стать общеупотребительной. О деталях этой истории портал COLTA.RU расспросила бывших руководителей «Коммерсантъ-Lifestyle» — главного редактора проекта Евгения Тихоновича и шеф-редактора Анастасию Каменскую.

— Расскажите, пожалуйста, как вы узнали об увольнении. Это ведь произошло внезапно?

Евгений Тихонович: Об увольнении мы узнали от начальника отдела персонала, который принес нам соответствующие уведомления. В них было сказано, что нас увольняют в связи с закрытием проекта Lifestyle.

Учитывая комментарии Владимира Желонкина (генеральный директор ИД «Коммерсантъ». — Ред.), смею предположить, что закрытие проекта фиктивное и связано с тем, что руководство хочет видеть главным редактором другого человека.

— Владимир Желонкин говорит, что вы не захотели работать в другом подразделении. А когда вам это предложили?

Тихонович: В пятницу, 3 февраля, мне объявили о том, что главным редактором будет назначена Наталья Лучанинова, креативный директор направления «Стиль». Цель перестановки — новый главный редактор будет представлять «Коммерсантъ-Lifestyle» рекламодателям (фактически выполняя функции издателя). При этом руководство не отрицало того факта, что это своеобразная подмена должностей. Мне предложили должность шеф-редактора, подчеркнув, что я по-прежнему буду главным по контенту.

— А чем это мотивировали?

Тихонович: Официально формулировка звучала так: главный редактор очень сильно погружен в работу и вынужден много времени проводить в офисе. Понадобился человек, который взял бы на себя представительскую функцию и ходил бы на встречи с рекламодателями, которым важно общаться именно с главредом. Но ни о каком закрытии проекта речи никогда не шло.

Анастасия Каменская: При этом главный редактор в индустрии 11 лет, прекрасно знает всех рекламодателей и общается с ними.

Тихонович: Я не согласился с этим решением. И генеральный директор, видимо, посчитал нужным провести массовое увольнение — кадровую зачистку.

— Сколько всего у вас было сотрудников?

Тихонович: У нас было шесть действующих штатных сотрудников, включая директора моды в декретном отпуске. Также в штат должен был выйти еще один человек — редактор моды. Внештатно у нас работали дизайнер, которого должны были вот-вот перевести в штат и уже согласовали это, и новостник-фрилансер, а также внештатный корректор.

— Вам, Анастасия, — или кому-то еще — предлагали перейти в другие подразделения?

Каменская: Ни мне, ни старшему дизайнеру, ни редактору, работавшим штатно, а также внештатным сотрудникам — дизайнеру на договоре подряда и внештатному новостнику — переходить в другие подразделения ИД не предлагали. Думаю, можно сказать, что нас просто поставили перед фактом. Кстати, неожиданной ситуация оказалась и для нового редактора моды, которая в этот день должна была оформлять документы в отделе кадров, успев проделать определенный объем работы.

— То есть редакцию уволили в полном составе?

Каменская: Да, исключая штатного директора моды, которая сейчас в декретном отпуске.

— И с вами не говорил никто из руководства ИД?

Каменская: О закрытии проекта нам сообщили в четверг, 9 февраля, показав уведомления, в которых говорилось: «Уведомляем Вас о прекращении 13.02.2017 года заключенного с Вами трудового договора в связи с закрытием проекта Life Style c 14.02.2017». На встрече присутствовали руководитель службы «Издательский синдикат» (это подразделение занимается выпуском тематических приложений — как цифровых, так и печатных — издательского дома «Коммерсантъ») и руководитель службы персонала издательского дома «Коммерсантъ». Ни генеральный директор ИД Владимир Желонкин, ни его заместители с нами не встречались, ситуацию никак не комментировали. О том, что на самом деле проект не закрывается, мы узнали из вышедших в The Village комментариев Владимира Желонкина.

1 file

— В. Желонкин говорит, что вы не были сотрудниками ИД «Коммерсантъ». И что Евгений Тихонович не был главным редактором и никаких шеф-редакторов в проекте не значилось. Это правда? Какие документы вы подписывали при поступлении на работу и что записано в ваших трудовых книжках?

Тихонович: С этим утверждением Владимира Желонкина согласиться нельзя. Мы были оформлены в штат по трудовым книжкам, которые лежали в отделе кадров и были нам сегодня возвращены. Были подписаны трудовые договоры. В моей трудовой книжке написано, что я принят в качестве главного редактора в редакцию Lifestyle, служба «Издательский синдикат» акционерного общества «Коммерсантъ».

Каменская: В моем случае в трудовом договоре в графе «должность» значилось «редактор», хотя приглашали меня на должность шеф-редактора, обязанности которого я и исполняла фактически. С руководством ИД была достигнута договоренность, что с 2017 года в штатном расписании редакции Lifestyle фиксируется должность шеф-редактора, на которую я официально перехожу. Переход должен был произойти одновременно с оформлением нового редактора моды и переводом дизайнера в штат.

— Срочные договоры были заключены на какой срок? Они были расторгнуты до срока их окончания?

Тихонович: Как вы можете судить по опубликованному мной уведомлению, срок договора истекает с закрытием проекта «Коммерсантъ-Lifestyle».

— Вы возглавили проект в июне 2016-го. Возникали ли у руководства за это время какие-то нарекания по работе редакции и показателям аудитории?

Тихонович: Никакой информации о закрытии до этого не поступало, более того, руководство в лице заместителя генерального директора Татьяны Абрамовой в декабре давало положительные отзывы о нашей работе. Мы стабильно росли в трафике, увеличивалась ядерная аудитория, рекламодатели все больше и больше интересовались площадкой. Две недели назад я представлял концепцию рекламодателям и получил положительные отклики.

Каменская: На наш взгляд, пример нашего недавнего видеопроекта с «Мастерской Петра Фоменко» довольно показателен. Инициированный и воплощенный именно редакцией «Коммерсантъ-Lifestyle», он за первый месяц собрал более 350 000 просмотров и более 9000 републикаций в социальных сетях. Это вызвало дополнительный интерес к площадке со стороны рекламодателей.

— В телеграм-канале dddjournalism в связи с вашим увольнением писали, что коммерсантовский «Синдикат» — государство в государстве, этакий медийный Ватикан, который рекрутирует людей по срочным контрактам, чтобы при расторжении контракта не платить «золотые парашюты и прочие 2 оклада, предусмотренные ТК». Вы знали об этом?

Каменская, Тихонович: Принципы работы «Синдиката», изложенные коллегами, верны. На всякий случай напомним, что Lifestyle — не приложение, а онлайн-издание. Евгений не утверждал, что его уволили несправедливо, только обратил внимание на несоответствие между уведомлением о закрытии проекта и словами генерального директора о том, что проект продолжает существовать. Мы не заявляли ни о какой несправедливости — лишь описали факт закрытия проекта так, как он нам был предъявлен руководством ИД.

— Намерены ли вы — или кто-то из ваших коллег — оспаривать увольнение? Подключать юристов?

Каменская, Тихонович: Пока мы думаем над этим. Учитывая, что от всех корпоративных систем нас отключили без предупреждения, а в пятницу, 10 февраля, так и вовсе не пускали в здание редакции, деактивировав у всех сотрудников «Коммерсантъ-Lifestyle» пропуска (сегодня, чтобы забрать трудовые книжки и личные вещи, мы оформляли одноразовые пропуска), нам нужно время, чтобы сориентироваться в пространстве.

Анна Голубева


РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:

































Новости зарубежных партнеров
Google, Facebook Executives to Discuss their Media Relations in Cartagena
Four Latin American speakers and one event you cannot miss!
London to Host Digital Media Awards and Conference
Indian news publishers gear up for big growth cycle
FIPP World: Inside G+J's Innovation Lab; Trusted Media Brands interview; The Atlantic moves; Axel Springer awards web's founder
FIPP World: Day 2 stories: chatbots, ‘outsourcing' to FB, audience attention, VR, fake news, and more
INMA: Latest news events in the world media Nov 1-14
INMA: Latest news events in the world media Oct 29-10
EMMA: Latest News 06.10 -14.11.2016
EMMA: Latest News 14-27 September, 2016

Карта сайта